Аркадий и Ольга поселились в уютном доме недалеко от Москвы. Ольга недавно забеременела, и супруги приняли решение растить ребёнка на свежем воздухе.
— А что, сейчас в Новой Москве инфраструктура не хуже, чем в центре. Есть и большие торговые центры, и неплохие школы с садиками… — Принимая решение о переезде, размышляла вслух Ольга.
— Да, ты права. А ещё пробок меньше и воздух свежее… — Аркадий кивнул и открыл сайт агентства недвижимости. — Продадим мою квартиру в центре и переберёмся ближе к природе.
Подходящий дом нашёлся быстро. Уже через месяц супруги оформили сделку и переехали в уютный коттедж в новом посёлке.
Когда Оля была в самом разгаре беременности, в дверь неожиданно позвонили.
Аркадий вышел на крыльцо и увидел двоюродную сестру Оли с супругом и тремя детьми. Незваные гости выглядели на три с двумя минусами. Грустные, встревоженные, изнемогающие от летней жары…
— Аркаша, привет. Позови, пожалуйста, Олю и принеси нам воды. — Взволнованно произнесла сестра Ольги, Полина.
— Полина, какими судьбами, что стряслось? — Растерянно произнесла заспанная Ольга, которая прилегла вздремнуть после обеда.
— Оля, спаси. Ты наша последняя надежда. Макара сократили на заводе. За три месяца он так и не смог найти новую работу… Я с детками сижу… Мне без вариантов трудоустраиваться. Денег в запасе было только на месяц… За квартиру набежали долги… Нас выселили. — Жалостливо пропела женщина.
— Можно мы у вас поживём какое-то время? — Полина умоляюще посмотрела на сестру.
— Ну да, конечно… Проходите… Раз такое дело… — Ольга с замиранием сердца посмотрела на Аркадия. Дом был куплен на его деньги. Приняв в моменте решение за супруга, женщина испугалась, что тот будет против.
Аркадий вырос в семье, где было принято поддерживать и помогать родным, близким, да и в принципе людям. В подчинении у отца Аркадия работало пятьдесят человек. И все сотрудники считали его золотым руководителем.
Мужчина мог бросить все дела и час помогать уборщице разобраться с пьяным агрессивным мужем. Отец Аркадия был строгим, но добрым человеком. Его все уважали. Благодаря его чуткости и отзывчивости, люди, которые с ним работали, всегда от души работали, и его бизнес процветал. Аркадий пошёл по следам отца.
— Конечно, заходите. Мы с радостью вам поможем. — Аркадий улыбнулся и жестом пригласил родственников жены в дом.
Прошло две недели. Макар не слишком был обеспокоен поиском работы. Большую часть времени он, вальяжно развалившись на кресле в гостиной, смотрел смешные ролики в одной из социальных сетей.
Или увлечённо смотрел сериалы в обнимку с литровой пластиковой бутылкой пива. Макар не прочь был выпить. На пару литров пива в день у него всегда каким-то неведомым образом находились деньги.
Когда Ольга согласилась пустить сестру и её семью, Ольга в душе рассчитывала, что Полина будет помогать ей по хозяйству. С большим животом уже было не так-то просто убираться. Но, как оказалось, Полина даже и не думала ей помогать.
Более того, Полина стала откровенно требовать от Ольги, чтобы та помогала ей с детьми:
— Я буду со старшим Ваней сейчас учить азбуку. Через год нам уже в школу. Возьми Машу и поиграйте в саду. Проследи, чтобы у Данилы был поменян подгузник.
— Ты почему так долго готовишь? Дети уже есть хотят. Всю плешь мне проели…
— Уберись в нашей комнате, пока мы будем на речке… Там так грязно, что уже неприлично…
Сначала Ольга вежливо терпела сестру. Думала, что всё как-то само собой уладится… Что требования Полины исчезнут, что её муж найдёт работу… И что она, Ольга, перекрестится и будет жить как раньше. Радостно ожидая встречу с малышом. Но не тут-то было.
Через месяц упрёков и указаний Ольга не выдержала и обо всём рассказала мужу.
— Аркадий, кажется, мы совершили ошибку… Пока ты работаешь, дома творится жесть…
— Полина вообще мне не помогает по дому. Даже наоборот… Навешивает на меня заботу о детях и требует, чтобы я за ней убиралась. Я от неё такого не ожидала… — Ольга пожаловалась Аркадию перед сном.
— Да ещё этот Макар… Он с утра до вечера пьёт пиво и ничего не делает, чтобы скорее найти работу. Словно он и не собирается её искать… — Ольга вздохнула и села на край кровати.
— Рад, что ты это поняла. — Аркадий закрыл дверь в спальню.
— Мне тоже они сразу не понравились. Но, как меня учил отец, я решил им дать шанс. — Помолчав, добавил мужчина. — Завтра им скажу, чтобы подыскивали себе другое место.
Утром Аркадий отправился на работу. Аркадий условился с Олей, что они вместе вечером, когда он вернётся, укажут родственникам на дверь.
Но сразу после его отъезда на кухне вспыхнула очередная ссора. Полина стала возмущаться, что Оля приготовила её детям невкусную кашу. Полина демонстративно выкинула кашу в мусорное ведро и требовательно приказала переделать.
— Ну всё, Полина. С меня хватит. — Ольга швырнула кухонное полотенце на стол. — Ты сегодня же собираешь вещи и валишь отсюда на все четыре стороны.
— Оля, ты офонарела? Что значит, я должна собрать вещи и свалить на все четыре стороны? Хочешь выгнать меня с тремя детьми на улицу? — Завопила Полина. — Что же ты за сестра такая?
— Полина, а ты ничего не попутала? — Заорала в ответ Ольга. — Это мой дом, я тут хозяйка. Это я любезно разрешила тебе пожить. А ты смеешь ещё мной командовать. Я тебе не горничная и не кухарка. И не нянька для твоих детей!
Услышав крики на кухне, в комнату вбежал Макар.
— Что разорались? — Проворчал Макар. — Я только проснулся, от вас голова кругом ходит.
— Да вот, полюбуйся. Моя сестричка говорит, что нам нужно съехать. Что, видите ли, ей не нравится, что я попросила её убрать в комнате и посидеть с племянниками. — Обиженно выпалила Полина.
— Значит, когда я с ней в детстве, с такой бестолковой, возилась и прятала её у себя под кроватью, чтобы мать её не выпорола, это нормально было… А сейчас пустить сестру пожить, у которой в жизни беда… Отплатить добром за добро… Она не хочет. Неблагодарная. — Полина артистично заплакала.
— Оль, реально, что ты выделываешься? Мы сейчас ещё немного обживёмся, и я обязательно найду работу. У меня сейчас чёрная полоса. Мне просто нужно время, чтобы прийти в себя. Скоро уедем… А прогнать родных людей… Это последнее дело… — Почуяв жареное, Макар поспешил разрядить напряжение.
— Я тебе обещаю, Полина тебя больше ни о чём не попросит. Мы тут дальше тихонько поживём… А то, что мы едим ваши продукты… Мы за это потом заплатим. Как только будут деньги.
Дальше произошло то, что Ольга совершенно не ожидала! Макар быстро подошёл к Полине, схватил её за волосы и на глазах у детей поволок в спальню.
— Хочешь, чтобы из-за твоей глупости мы оказались на улице? — Орал Макар из спальни.
Оля в растерянности стояла на первом этаже и с замиранием сердца слышала истошные вопли сестры. Заступиться за сестру Ольга побоялась и вместе с детьми сестры выбежала на улицу.
Полина с семьёй осталась. Она действительно больше ни разу не обратилась к Ольге за помощью. Женщина стала кроткой, приветливой и очень тихой.
После той истории Макар стал активно искать работу. Или создавал видимость поиска… Мужчина специально несколько раз при Ольге и Аркадии уточнял по поводу собеседований… И даже, как он сам с гордостью сказал, съездил в две компании, куда его пригласили.
Прошла ещё неделя, а потом произошло то, что с ног до головы шокировало Ольгу. Такого поворота она точно не ожидала.
— Полина, потерпи! Мне нужно ещё немного времени. Я придумал, как обокрасть твою сестру. — Оля случайно подслушала разговор.
Оля должна была сходить в магазин, но забыла в прихожей телефон. Совершенно случайно Оля услышала разговор, который не был предназначен для её ушей.
— У меня есть один толковый умелец. Он сделает липовые документы на дом. Как будто мы хозяева. На следующей неделе, когда Оля и Аркадий уедут на две недели в отпуск, как раз всё провернём.
— Расставим наши фотографии и сдадим дом. Запросим оплату на три месяца вперёд. Если поставим цену ниже рынка, то быстро согласятся. Когда речь об аренде, а не о покупке, наши липовые документы прокатят.
— Потом наберём кредитов в микрофинансовых организациях. Я как раз сфоткал их паспорта. В этой теме у меня тоже есть толковый человечек. За процент обещал, что сможем тысяч пятьсот поднять. А может, и больше…
— Обчистим их до нитки. Всё ценное, что в доме есть, продадим. Я уже всю их бытовую технику выставил на сайте с объявлениями.
— За неделю со всем управимся и свалим с детьми жить на море. У меня там тётка есть. Первое время там отсидимся.
— В полицию твоя Оля не заявит. Она по жизни лохушка и терпила. На таких воду носят. Поворчит, пообижается на нас и на жизнь… А через год уже и не вспомнит.
— А денежки нам очень нужны. Ты вон сколько ртов мне нарожала. Если не хочешь одна с протянутой рукой на вокзале просить милостыню, то сделаешь, как я тебе сказал. — Злобно прошипел Макар.
Оля в ужасе зажала рот рукой. Такого поворота событий она точно не ожидала… У Ольги бешено заколотилось сердце. Панический страх сковал ноги. Ольга с трудом тихо вышла из дома, осторожно закрыв за собой дверь.
Забыв про все дела, Оля сразу поехала на работу к мужу.
— Я думаю, это и был их изначальный план. — Задумчиво ответил Аркадий, когда Ольга, ворвавшись к нему в кабинет, возбуждённо пересказала то, что случайно подслушала.
— Они изначально планировали с нами так поступить. Поживиться за наш счёт всем, чем только можно и чем нельзя… — Аркадий откинулся в кресле и покачал головой.
— Аркаша, что нам теперь делать? Я больше всего за эти кредиты переживаю… — Дрожащим голосом произнесла Оля. — Навесят на нас… Ты знаешь, с какой там скоростью набегают проценты…
— Ты знаешь, я не из робкого десятка. — Аркадий почесал голову. — Но у нас, кроме твоих слов, нет доказательств. Даже если мы найдём в интернете объявления о продаже нашей техники… Этого мало. Полиция нам не поверит. Максимум выгонит их.
— А если они знают мошенническую схему, как на нас взять кредиты, то эта проблема останется.
— Так поменяем паспорта прямо сейчас! — Ольга решительно встала.
— Это очень большая морока, Оля. У меня по работе столько всего завязано на моём паспорте… Проще разобраться с ними их же методами… — Аркадий достал телефон.
— Пришло время позвонить папе. В девяностые он столько проблем благополучно пережил со своим бизнесом. Он точно подскажет, как и что нам лучше всего сделать. — Андрей позвонил отцу.
— Спокойно летите в отпуск и ни о чём не думайте. Я во всём разберусь. — Внимательно выслушав историю супругов, приветливо ответил отец Аркадия, Борис Петрович.
— Ваш ребёнок… Это самое главное, о чём вы сейчас должны думать. — Добавил мужчина и повесил трубку.
***
— Ну что, как вам ямочка? Не мелковато ли вам? Не тесновато ли? — Борис Петрович весело посмотрел на испуганного Макара и Полину.
— Ой, а что это вы такие тихие? Ах, где же моя вежливость. Я совсем забыл, что у вас ротики заклеены, да глазки завязаны. — Пожилой мужчина с помощью двух крепких ребят спустился в один из небольших котлованов забытой богом стройки.
— Где мои дети, что ты с ними сделал? — Полина сплюнула, выругалась и свирепо посмотрела на пожилого мужчину.
— Дед, да я тебя из-под земли достану. — Сквозь зубы процедил Макар. Которого поймали как раз в тот момент, когда он выносил из дома Ольги и Аркадия большой двухметровый телевизор.
— Сначала сам выберись из-под земли… А точнее, из-под бетона… — Усмехнулся Борис Петрович и протянул руку одному из крепких ребят, чтобы тот помог ему выбраться из ямы.
— С вашими детками всё хорошо. Они сначала подрастут в детдоме, а потом мой Аркаша их возьмёт к себе на работу… — Борис Петрович покосился на Полину, которая была крепко привязана к Макару.
— Ну что, гаврики, рассказывайте. — Седовласый мужчина присел на корточки. — Как вы до такой жизни докатились? Кто из вас придумал обокрасть мою невестку и моего сына?
— Это всё он! — Полина гневно помахала головой.
— Это всё Макар. Он мне угрожал. Сказал, что если я откажусь, то он меня прибьёт и пустит по миру просить милостыню… — Женщина заплакала навзрыд. — Пощадите, что вам жалко?
— Жалко у пчёлки в попке. — Борис Петрович встал и отряхнул руки. — А я наказываю. Жестоко наказываю.
— Мой сын и его жена приняли вас в своём доме. Крышей над головой поделились, хлебом с вами поделились, уютом и заботой поделились… А вы как им отплатили? Обокрасть их и подставить вздумали? Нехорошо же получается. Правда, парни? — Борис Петрович посмотрел на пятерых крепких мужчин в масках, которые стояли вокруг котлована.
— Нехорошо, Борис Петрович, очень нехорошо… — Парни дружно закивали.
— Я бы сказал, даже очень плохо… — Добавил один из парней, который отловил Полину, когда та выходила из посёлка встречать арендаторов.
— Ну, значит, кому в бетоне быть, тому бетона не миновать… — Борис Петрович сделал жест, и бетон стал медленно заполнять котлован.
Испуганные Полина и Макар стали кричать, визжать и ругаться. Таких пронзительных и грязных слов не слышал даже самый отпетый бродяга.
Когда бетон поднялся выше плеч… Борис Петрович дал команду остановить бетономешалку.
— Ну как вам бетонномешалочка… Кажись, все ваши вопли и сопли заглушила… — Седовласый мужчина в костюме тройка усмехнулся. — Ладно, дам вам последний шанс покаяться. Хотя все мои ребята против.
— Против, против. В бетон их. — Парни в масках, улюлюкая, закивали головой.
— Итак, знатоки. Внимание, вопрос. Что каждый из вас должен мне сказать, чтобы я вас отпустил к детям с миром. — Борис Петрович пристально посмотрел на Макара и Полину.
— Мы уедем из города, и вы нас больше никогда не увидите. — Выпалила Полина.
— Мы всё поняли. Аркадия и Ольгу будем обходить за тысячу километров. Вы очень доходчиво нам объяснили, что будет, если мы вернёмся. — Тихо добавил Макар.
— А как же денежки? Нужно компенсировать вселенной всю вашу подлость. — Борис Петрович покачал головой.
— Павлуша, сколько там у них на счетах в мобильных банках. — Борис Петрович обратился к одному из своих парней.
— Сейчас посмотрим. — Мужчина в маске достал из кармана телефоны Полины и Макара.
— У него почти три миллиона, а у его бабы пятьсот тридцать тысяч… — Отчеканил мужчина в маске, разблокировав мобильники с помощью испуганных лиц горе-преступников.
— Забирайте все деньги, только отпустите! — Хриплым голосом прошептала Полина. — Мы реально свалим!
— Павлуша, переведи все деньги на благотворительность. Найди там какой-нибудь фонд. Новую жизнь надо начинать с добрых дел…
— Вам сейчас помогут выбраться, отмоют и отвезут к детям. Мои парни проследят, чтобы вы уехали обратно в свой город.
Борис Петрович поправил волосы и растворился в ночном тумане.
Полина и Макар навсегда уехали из Москвы. И навсегда исчезли из жизни Аркадия и Ольги. Что с ними было дальше, история умалчивает. Но в криминальных хрониках их имена не проскакивали. Возможно, взялись за ум, но это не точно.
Ольга родила крепкого малыша с красивыми глазами. Назвали Иваном. По слухам, она счастлива. Воспитывает сына в радости и гармонии. В отношениях с Аркадием у неё тоже всё хорошо.
Говорят, не рой яму другому, сам в неё попадёшь. И что на чужих проблемах своего счастья не построишь… Правда это или нет… Думайте сами. Нот одно мы знаем точно, друзья. Единственное королевство, которое может сделать человека по-настоящему богатым… Это царство его души☀️
Арт Гаспаров ©