Уж не знаю, какая муха укусила Анжелу Викторовну, мать моего жениха Георгия, но вела себя эта дамочка очень странно. Может быть, в тот вечер случились магнитные бури, или полнолуние? Вариантов великое множество, ну суть одна — Анжела понесла на ровном месте такую чушь, как моя бабушка говорила — «хоть святых выноси». Пришлось прибегнуть к самым решительным мерам, мне такие токсичные люди в доме не нужны.
— Олеся, ты что, решила стать вечной невестой? Попасть в Книгу рекордов Гиннесса, что ли? — часто шутит Лера, моя лучшая подруга. Мы сидим в уютном кафе, пьем крепчайший эспрессо с эклерами.
— Чего вы со своим Жорой тянете — то? Или он Гоша? Или он Гога?
Лерка очень любит цитировать старые советские фильмы, просто ходячая энциклопедия высказываний.
— Да как тебе сказать, Лера, — пытаюсь я подобрать нужные слова. — Присматриваемся друг к дружке…
— Уж очень долго вы присматриваетесь, — хмыкает Валерия. — Хотя о чем я говорю, гражданский брак сейчас в моде, если тебе так удобно, то прошу прощения, в душу лезть не буду.
Я не очень люблю говорить на эту тему, честное слово. Георгий, мой гражданский муж, или жених, кому как удобней, сам не торопится сделать мне предложение. Самой делать первый шаг тоже странно — получится, что это я Жору под венец тяну.
— Гляди, кудесница леса Олеся, — Лера переключилась на песни советских ВИА. — Часики-то тикают, тебе уже 30 лет через полгода, ни мужа, ни детей. Все карьеру строишь, на западный манер?
В ее словах есть доля правды, что плохого в том, что я очень активно двигаюсь по карьерной лестнице? Руководство меня ценит, считается с моим мнением, даже порой советуется в спорных и каверзных вопросах.
Я тружусь маркетологом в одной известной торговой фирме, которая активно развивается. Кстати, не без моей помощи! Я не хвастаю, но не даром же я в свое время красный диплом получила.
Георгий, мой гражданский супруг — сборщик мебели, подрабатывает «мастером на час». Доход у него так себе, то густо, то пусто, как в лотерее. Тем не менее, Жору все устраивает:
— У тебя же хорошая работа, Олесь, чего нам переживать -то? Зато погляди, какой я рукастый! Абсолютно все могу делать.
Что правда, то правда, но нужно этот талант как-то монетизировать, чтобы он стабильный доход приносил. Как говорится, хороший парень — это не профессия.
Мои родители тоже удивлены тому, что Жора зарабатывает копейки:
— Раз он такой мастер на все руки, шел бы на мебельную фабрику, или еще куда-то, чтобы иметь фиксированную зарплату. Нельзя же неделями сидеть на телефоне, ожидая очередного заказа.
Отец говорит чистую правду, но в то же время сыплет мне соль, вы знаете, куда. Я, как могу, защищаю Георгия:
— Папуля, Жора планирует в будущем собственную фирму открыть, по предоставлению различных услуг. Нужно только немного денег подкопить.
Здесь я немного лукавлю, ничего Георгий открывать не собирается, просто так говорю, чтобы мои родители были спокойны. Самого Жорика абсолютно все устраивает, коротает время за компьютерными играми, изредка не телефон поглядывает, не звонят ли ему из мебельного салона или по объявлению на Авито.
Я бы тоже в ус не дула — квартира есть, любимая женщина хорошо зарабатывает, можно пожить конем в сметане, то бишь, в свое удовольствие.
— У нас в деревне трактористы ву три раза меньше меня зарабатывают, — иногда бравирует Жора.
Есть в нем такая черта характера — чтобы себя возвысить, нужно другого оскорбить. Но я считаю подобные речи детской глупостью, как тогда быть со мной, с моими доходами? Получается, что я по деревенским меркам вообще Илон Маск? В плане капиталов, конечно.
Мы живем в квартире, что в свое время подарили мне мои родители. Они у меня самые простые, обычные люди, просто очень трудолюбивые и точно знают, чего хотят от жизни. Отец до сих пор трудится конструктором на одном из градообразующий предприятий, мама — главный бухглатер. Это она мне в свое время посоветовала пойти учиться на экономический факультет.
Георгий приехал в наш областной город несколько лет назад, в погоне за «длинным рублем», снимал комнату в коммунальной квартире, устроился в мебельный салон, сборщиком. Нас и познакомила его работа, если честно.
Я приобрела себе отличную дизайнерскую стенку, в салоне мне дали номер телефона Георгия.
— Готово, хозяюшка! — широко улыбнулся плечистый голубоглазый сборщик. Ему очень шел рабочий комбинезон, под цвет глаз, что говорится. — Ба! Да у вас гардина вот-вот упадет, куда ваш супруг-то смотрит? Непорядок, это. На балкон пойдете, а гардина не ровен час каааак шарахнет по голове…Я не каркаю, но укрепить ее следует.
— Я не замужем, — скромно ответила я. — Укреплять гардины вот как-то не научилась…
— Так это мы мигом, — подмигнул мне парень. — Стремянка имеется?
Я осторожно вышла на балкон, принесла стремянку. Мастер на все руки в одну секунду прикрепил ее к потолку:
— Всего-то делов! Может, у вас еще какие-то неполадки имеются? Так вы не стесняйтесь, говорите, я совершенно свободен, временем располагаю.
К вечеру Георгий, а это, как вы уже поняли, был он починил мне кран на кухне, заменил розетку в спальне и даже помог передвинуть холодильник, всегда мечтала это сделать, но сил не хватало.
— Вот моя визитка, обращайтесь, если что, — протянул Жора визитную карточку. — В квартирах поломка — обычная вещь, помогу, чем смогу.
Через какое-то время мы начали встречаться, а еще спустя месяц Георгий переехал ко мне, так мы и теперь и живем, гражданским браком. Если честно, в последнее время Жора ведет себя довольно странно и даже порой вызывающе.
В нашем доме начали появляться какие-то непонятные гости, приятели Георгия. Как раз проходил какой-то крупный футбольный чемпионат и Жора, с присущим ему великодушием, пригласил всю честную компанию поглядеть его на нашем огромном телевизоре.
— Жора, ты бы мог хотя бы посоветоваться со мной? — возмущению моему просто не было предела. — Я прихожу домой что говорится, без задних ног, устала, словно лошадь бельгийская, а у меня в доме целый фан-клуб. Разве это нормально?
— Прости милая, просто сегодня очень принципиальный матч, вот я и решил, пусть дружбаны его на нормальном телеке посмотрят, можно? — Георгий кротко опустил свои голубые глаза.
Вид у него был такой трогательный, словно у кота из мультика «Шрек», помните?
Я кивнула головой:
— Можно, но запомни, первый и последний раз.
Жора пообещал, что таких выходок больше не повторится, но на финал чемпионата в нашем доме собралось еще больше народа.
Я вновь вернулась с работы очень усталая и услышала голос Георгия, что доносился из гостиной:
— Как вам моя хата? Упакована, да? Это еще что, я сейчас дом себе за городом присматриваю — будет где развернуться.
— Ты че, в натуре, Жорик? — искренне удивился один из приятелей жениха. — Это же Олесина квартира, или ты женился и свадьбу зажал?
— Да нет, пока не женился, но в процессе, — уклончиво ответил Георгий. — Должен же быть мужик в доме, Олеська не справляется, вечно у нее что ломается, рушится…Приходится чинить!
Язык у Жорика слегка заплетался, было очевидно, что он «махнул» официального футбольного напитка, как его называл жених.
Я заглянула в гостиную, вежливо со всеми поздоровалась и поманила Жору пальцем:
— Милый, на две минуты, можно?
Тот нехотя вышел в коридор, я взяла его под локоток и повела на кухню, чтобы никто из приятелей не слышал нашей беседы.
— Чего тебе? — хмуро спросил Георгий. — Второй тайм начался, счет 1:0.
— Никуда твой футбол не денется, а у меня накопилось очень много вопросов, — одарила я Жору лучезарной улыбкой. — Это с каких пор ты вдруг стал в этой квартире полноправным хозяином?
Жора начал мычать что-то не очень внятное.
— Другой вопрос — что это за загородный домик ты собрался покапать без моего ведома? Точнее, на какие шиши, прости за мой французский? — мой голос стал резким. — Жора, ты сам себе-то не ври, максимум, что ты себе сейчас можешь купить — это кукольный домик для Барби и то не каждый.
— Ты тут того, не этого…, — когда у Георгия не хватало аргументов, он становился довольно косноязычным, лепет, что ни попадя.
— А чего ты врешь сам себе-то? — продолжала я. — У тебя сейчас заказов — кот наплакал, живешь в моей квартире, питаешься моими продуктами, максимум, на что хватает твоих доходов, так это на пару носок и брюки.
— Я себе недавно шуруповерт купил новый! — значительно произнес Жора с таким видом, словно купил как минимум, новый корейский автомобиль из салона.
— Покупка солидная, согласна, — язвительно ответила я. — Так сколько тебе нужно откладывать, чтобы на дом -то накопить, хотя бы на скромный сарайчик?
— Хочешь меня оскорбить, да? — грустно ответил Жора. — На место мне указать?
— И в мыслях не было, — заверила я Георгия. — Просто мне хочется тебя немного мотивировать. Глядишь, за голову возьмешься, на нормальную работу устроишься, а там можно и покупке дома поговорить. Хватит из себя корчить того, кем ты не являешься, это по-детски, понимаешь?
Георгий в очередной раз клятвенно мне пообещал больше никаких друзей, под моим чутким руководством убрал весь свинарник, что устроили преданные поклонники футбола. Какое-то время он мне совершенно не давал поводов для грусти, пока не объявил в один из дней торжественно:
— К нам завтра приедут мои родители, наконец-то ты с ними познакомишься.
— Но у меня другие планы на субботу, — возмущенно ответила я. — Мои родители просили нас помочь на даче, помнишь?
— Ах ты господи, совсем из головы вылетело, — проворчал Жора. — Но я же не могу позвонить моим родителям и сказать, что все отменяется.
— Хочешь сказать, что я могу сказать, что нас не будет на даче, а ты не можешь? — я поняла, что начинаю закипать. — О таких вещах, как визит в гости сообщают заранее, а не говорят в последний момент. У людей могут быть свои планы, в конце концов.
Но Георгий опять начал изображать из себя кота из «Шрека», поэтому мне пришлось сдаться. Тем более, за все время нашей совместной с Георгием жизни я еще раз не видела его родителей.
Пришлось звонить своим, извиняться, объяснять ситуацию. Спасибо папе, он у меня понятливый, сказал, что сами справятся.
— Анжела Викторовна, — протянула мне руку очень упитанная дама с огромным перстнем на пальце. — Так вот какая вы, Олеся…
— Какая? — не поняла я. — Со мной что-то не так?
— Уж очень худосочную себе жену наш Жора подобрал, того и гляди, ветром унесет, — хмыкнула Анжела.
— Предлагаете мне выступать в супертяжелом весе, как вы? — хмыкнула я. Ваша покорная слуга немного разбирается в боксе, мой отец в свое время даже получил звание мастера спорта.
Анжела, видимо, не поняла, моего сарказма и словно баржа проплыла в квартиру, глядеть, как мы живем. Отец Георгия оказался напротив, мужчиной вежливым и учтивым.
— Иван Михайлович, ветеринар, — представился он. — Очень приятно познакомиться с вами, Олеся.
— Взаимно, — искренне ответила я и жестом пригласила его войти.
В это время Анжела бродила по квартире и бубнила себе под нос:
— Вот хоромы, наворовали-то сколько….Честным путем на такую квартиру не заработать.
Меня это очень сильно покоробило и тут же задала встречный вопрос:
— Анжела Викторовна, я услышала из ваших уст сахарных слово «наворовали». Поясните, что именно вы имели ввиду? Это довольно серьезное обвинение.
Та поняла, что ляпнула лишнего и начала оправдываться, мол не это имела ввиду. Иван Михайлович молча теребил краешек своего галстука, было очевидно, что ему очень стыдно за супругу.
— Идемте-ка к столу, а то все остынет, — решила я немного разрядить обстановку.
За обедом Анжела заявила, что моя странная специальность — это вообще не работа, а ерунда.
— Раз я про такую не слышала, значит, ерунда! — пояснила она. — Вот у Жорика работа понятная, он мебелью занимается.
Я только хотела возразить, как она сразила меня наповал.
— Ты должна благодарить меня и моего сыночка — Заявила мне будущая свекровь
В перспективе свекровь, как вы поняли. Но я вдруг осознала, что перспективы этой больше не будет.
— Извольте извиниться, — бледнея, ответила я. — Вы пришли в чужой дом и обливаете грязью хозяйку, то бишь меня.
— Еще чего, много чести! — побагровела Анжела. — Я перед директором своей свинофермы не извиняюсь, а перед тобой тем более.
Я поняла, что вечер перестает быть томным:
— Тогда я вас прошу немедленно покинуть квартиру, и прихватите своего гениального сына. Если честно, он мне надоел.
Жора сидел, словно оплеванный. Он внезапно понял, какую фатальную ошибку совершил, но было поздно.
Проводив гостей и Георгия, я вздохнула с большим облегчением. Хватит с меня нерадивого жениха и его мамаши. Через час мне позвонил Иван Михайлович и принес свои извинения, за всех.
Я ответила ему, что все в порядке и что он — единственный адекватный человек в семье.
Теперь я более осторожно выбираю себе молодых людей, а то мало ли, какой фрукт окажется, не дай бог, с гнильцой.