Девочка пряталась в шкаф — мы не сразу нашли ее. С инспекцией в эту семью мы пришли уже во второй раз. Во время первого визита, конечно, осадочек остался, но все было не настолько критично, чтобы забирать ребенка в детский дом.
Светин папа умер, а мама стала периодически злоупотреблять алкоголем. Мы женщину предупредили и дали шанс исправиться. В доме было относительно чисто, приготовлена еда, ребенок был чистый и было видно, что мать она любит. Да и мать ее тоже.
Сегодня у нас был обычный плановый визит — убедиться, что в семье все хорошо и снять их с учета. Но то, что мы увидели в доме, повергло нас в шок. Всюду пустые бутылки, окурки, грязные вещи, на полу спали два мужчины, на диване — мать девочки.
Все они были очень пьяны, поговорить не получилось. На вопрос, где дочь — женщина лишь махнула рукой в сторону спальни. Детская комната все же немного отличалась — там, по крайней мере, не было пустых бутылок, но было видно, что уборку там не делали и постельное не меняли уже давным давно.
В шкафу мы услышали плач. Открыли дверцу и обнаружили Оленьку. Она, подняв заплаканные глаза, сказала:
А вы меня от мамы заберете? У нее опять новый муж, он меня постоянно бьет и в шкафу закрывает. А мама часто забывает мне поесть принести и шкаф открыть. Мне страшно тут быть.
Надо ли говорить, что девочку мы забрали тотчас же? Маму лишили родительских прав с первого же заседания, она совершенно против этого не возражала, дочка ей была без надобности. А Олечку всего через полгода усыновила бездетная пара. Недавно видела их на улице — совершенно счастливый и любимый ребенок.